Погрузчики и ричтраки
из Германии

Вклад STILL в историю погрузчиков

Бесспорно, Still (Штилл) оказал существенное влияние на современную индустрию подъемно-транспортного оборудования. Вот лишь некоторые достижения:

1946 г. Still выпускает первую в мире платформенную электрическую тележку (кару) ЕК2000, грузоподъемностью до 2 т с подвеской переднего колеса и рулевым управлением посредством джойстика.

1949 г. Выпущен трёхколёсный электропогрузчик EGS 1000. В нём воплощена оригинальная (и позднее запатентованная) идея: передние колёса погрузчика соединены с мачтой, что делает колёсную базу модели длиннее и при отклонении мачты назад придаёт дополнительную устойчивость. При втягивании колёсной базы погрузчик становится короче, что положительно влияет на его манёвренность в узких проходах.

Технология изменения колёсной базы в зависимости от характера складской операции в измененном и значительно усовершенствованном виде продолжает использоваться Still и заимствована многими производителями.

1952 г. Изобретена концепеция гибридной технологии — Still сконструировал первый в мире дизель-электрический погрузчик.

1977 г. Still разработаны и запущены в производство прозрачная мачта и электрическая рулевая система с электронным управлением для погрузчиков и рич-траков.

1981 г. Впервые в истории успешно внедрена на электропогрузчике Still R50 система рекуперации энергии при торможении электропогрузчика: высвобождаемая при торможении энергия возвращается в АКБ, что сохраняет до 30 % энергии. Эта система также придаёт погрузчику лучшее регенеративное тормозное усилие. Все преимущества и инновации Still R50 нашли своё развитие в погрузчиках новой серии электропогрузчиков Still RX50. Этот сверхкомпактый, маневренный и выносливый электропогрузчик запущен в серийное производство в 2005 г. и уже успел подтвердить безупречную репутацию своего именитого предка в том числе и на российском рынке, на который с 1991 г. было поставлено более 5 000 единиц R50.

2005 г. Still представлен концептуальный электропогрузчик RX-X.

Примененные в концепте подходы уже успешно зарекомендовали себя в новых сериях семейства погрузчиков Still RX, в бесспорно лучшем и самом современном на сегодняшний день высотном узкопроходном штабелере с поворотными вилами Still MX-X, а также новой серии ричтраков Still FM-X. Зарегистрированы десятки патентов.

По мнению многих экспертов, тенденции, реализованные в Still RX-X, характеризуют индустрию погрузчиков на 10-20 лет вперёд.